Летний оздоровительный лагерь

с дневным пребыванием

«Солнечный остров»

Начальник лагеря: Марцива Н.А.

Как здорово, что кто–то, когда–то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

При школе летний лагерь им открыть.

И каждый день как чудное мгновенье,

Как праздник: состязанья, дни рожденья,

Концерт и конкурсы, поиск клада.

А за победу – сладкая награда!

И не ругает нас никто –

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям лагерь

Здоровье, радость, смех!

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встреча с неизвестными, непознанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

На базе муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы» №6 с 02 по 23 июня 2017 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнечный остров». Срок работы лагеря составлял 18 дней. Режим работы лагеря с 8.00 до 17.00.

 

Лагерь посещали 84 ребят в возрасте от 6 до 15 лет включительно. Было сформировано 3 отряда с организацией сна: 1 отряд «Солнышко», 2 отряд «Дельфины» и 3 отряд «Дружба». На базе школы работали 2 профильные смены. 1 смена - «28 регион» имела профориентационную направленность, 2 смена- «Юные друзья природы» имела экологическую направленность.

Проведение смены было обусловлено необходимостью:

  организованного отдыха детей;

  использования богатого творческого потенциала детей;

  укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный остров» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Дети Земли».

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.

Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:

1.  Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнечный остров».

2.  Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный остров» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Дети Земли».

3.  План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный остров».

4.  Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный остров».

5.  Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, вожатого, повара и уборщика служебных помещений.

Задачи программы:

1.       Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.

2.       Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.       Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.

4.       Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

5.       Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

 

6.       Профилактика социального сиротства, девиантного поведения, организация занятости детей в летний период.

Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный остров» с дневным пребыванием удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. Дети получили массу впечатлений на обзорных экскурсиях, отобразив их в замечательных творческих работах: поделках, рисунках на асфальте и альбомах, а самое главное дети закрепили навыки коллективного творчества и убеждены, что только всем вместе можно сделать жизнь интересной.

С большим интересом ребята участвовали в конкурсах, представлениях, отвечали на вопросы викторин.  По итогам работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

Ежедневная зарядка на свежем воздухе, проведение подвижных игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия.  В течение лагерной смены проводились также различные спортивные мероприятия, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.

Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в конкурсах рисунков

Ежедневно после ухода детей домой с начальником лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. В течение всей лагерной смены отслеживалась удовлетворенность детей деятельностью лагеря. Анализ результатов показал, что дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере.

Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.

 

При разработке программы летнего оздоровительного отдыха детей и подростков на будущий год будут учтены все замечания и пожелания, как детей, так и педагогов.

 

Лагерь пришкольный на год прощай,

Нас позабыть не обещай!

Очень уж грустно с тобой расставанье

До встречи, наш лагерь!

 

Пока! До свиданья!!!